Главная » 2021 » Февраль » 28 » Готов ли ребёнок к школе?
23:34
Готов ли ребёнок к школе?
Что такое готовность ребёнка к обучению?
Это характеристика состояния ребёнка, которая определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
Важно ли знать, готов ли ребёнок к школе? Да, очень. Неподготовленный ребёнок будет быстро утомляться, ему будет трудно быть внимательным, будет снижаться интерес к обучению...

Недаром, ещё в Древнем Риме, был способ определения готовности ребёнка к обучению: нужно попросить ребёнка встать прямо и попробовать правой рукой, через голову сверху, дотянуться до левого уха. Голову наклонять нельзя. Если ребёнок не может этого сделать - он не готов к обучению.

К школе готовит весь дошкольный период. От успешности этой подготовки будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь),  у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4 урока по 35 минут – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.

Кроме этого, различают также социальную готовность. У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Родителям необходимо учитывать, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому желательно рассказывать ребёнку о школе, об учителях, о школьной жизни. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Личностная готовность характеризуется адекватными системе обучения отношениями со взрослыми (т.е. должна быть развита произвольность - если уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Оля»); ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками (общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам).

Интеллектуальная готовность можно также рассматривать через сформированность основных психических функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на следующем уровне развития:
  • Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут.
  • Память: для ребенка 6-7 лет вполне доступно такое задание – запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще несколько раз и после 3-4 предъявлений ребенок обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6-7 лет не может запомнить более 3 слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным.
  • Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления, которое окончательно формируется к 14 годам. Продолжает совершенствоваться восприятие.
  • Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

 
Категория: Готовность ребенка к школе | Просмотров: 1781 | Добавил: Tatal | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: