Главная » 2011 » Февраль » 9 » В чем особенности ФГОС НОО?
22:23
В чем особенности ФГОС НОО?
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В этом году в Москве более 180 учреждений уже работают по новым стандартам, в нашем округе 14 таких «пилотных» образовательных учреждений. В чем же причина перехода на новые стандарты? В последние десятилетия логика развития производственной сферы привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок. Кроме того, дети, которые пришли в первый класс в начале XXI века, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2050 года. Каким будет тогда мир, сложно себе представить. Школа же должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. Поэтому сейчас необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться. Это позволит сделать новый стандарт.         
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Стандарт выдвигает три группы требований:
·        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
·        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
·        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт второго поколения поддерживает традиции начального образования, но расставляет иные акценты и определяет иные приоритеты. Определяющим в целеполагании, отборе и структурировании содержания, условиях его реализации является значимость начального курса для продолжения образования, а также возможность использования знаний и умений при решении любых практических и познавательных задач. Если в стандарте 2004г акцент делался на предметные результаты, то в новых стандартах выделяются три вида результатов освоения основных общеобразовательных программ: личностные, метапредметные и предметные. То есть, в начальной школе ребенка научат не только читать, считать и писать, но и будут созданы все условия для формирования  универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться, дети получат навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации ,  условия для формировании у детей мотивации к обучению, оказание помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Задача образовательного процесса – раскрыть способности ребенка, готового выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Для этого необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться. В каждом образовательном учреждении будет создана основная общеобразовательная программа начального общего образования. Образовательные программы будут обеспечивать формирование у обучающихся умения ориентироваться в больших объемах информации, активно использовать средства информационных и коммуникационных технологий. Это должно повысить интерес у детей к учебе, научить понимать, что осталось непонятным, а в конечном итоге научить учиться.
 Учебный план образовательного учреждения, работающего по ФГОС НОО содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность, которая организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
 Безусловно, что для полноценной реализации стандартов необходимо создание условий, к которым предъявляются особые требования.
   В заключении хотелось бы отметить, что стандарты можно рассматривать как трёхсторонний договор между школой, государством и родителями. Каждый из договаривающихся не только предъявляет требования, но  несет ответственность за общий результат – развитие ребенка.
Категория: Новые стандарты | Просмотров: 2671 | Добавил: Tatal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: