В.С.Безрукова вводит понятие «педагогической формы», которую она
определяет следующим образом: «Педагогическая форма — это устойчивая
завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его
компонентов» (Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для
инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических
техникумов. -Екатеринбург: Деловая книга, 1996. )
И.М. Чередов (Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1997.- 152с.):
И.М. Чередов (Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М.: Педагогика, 1997.- 152с.):
— форма учебной работы — это конструкция отрезка процесса обучения, характеризующаяся особыми способами управления, организации и сотрудничества в учебной деятельности [41,с.12];
— содержанием является процесс взаимодействия учителя с учеником;
— форма организации обучения — конструкция звена процесса, в которой предусматривается оптимальное расположение и взаимосвязь компннентов обучения, их действия и взаимодействия, обеспечивающие усвоение учениками знаний, выработку умений и навыков, развитие их личности.