Мониторинг
и его виды.
Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или исходному положению. Можно дать более точное определение: "Мониторинг – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза".
Основная сфера практического применения мониторинга – это информационное обслуживание управления в предметных областях деятельности. Мониторинг является одной из компонент контроллинга. Мониторинг используется в различных сферах и с различными целями, но, при этом, обладает общими характеристиками и свойствами.
В педагогике различают следующие виды мониторинга:
- Мониторинг дидактический – слежение за различными сторонами учебного процесса;
- Мониторинг воспитательный – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса;
- Мониторинг социально-психологический – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп;
- Мониторинг управленческий - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОУ; учитель - учитель; учитель - учащийся; учитель – семья.