Портфолио учителя.

Существует много подходов к формированию навыков рефлексии у педагога. Одним из них является портфолио.
Общепринято портфо́лио определяется как собрание образцов работ, дающих представление о предлагаемых услугах  специалиста. В педагогической практике принято так называть методическую папку, в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследова­тельской темой по самообразованию. Портфолио может создаваться как в печатной, так и электронной форме.  Портфолио позволяет учитывать результаты, дос­тигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследова­тельской. Основная цель портфолио — оценивание работы учителя по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя.
Для того, чтобы создать полноценное портфолио, необходимо придерживаться ряда требований. Материалы собираются в системе и регулярно. Собираемые данные должны быть достоверными и объективными. Материалы собираются в определенные разделы. Все письменные пояснения должны быть лаконичны. Приветствуется аккуратность и эстетичность оформ­ления. Результаты Вашей работы должны быть представлены наглядно. Структу­ра портфолио может быть разнообразной. Предлагаем возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения об учителе

•   фамилия,  имя, отчество;
•   год рожде­ния;
•   образование (что и когда окончил, по­лученная специальность и квалификация по диплому)
•   трудовой и педагогический стаж рабо­ты, в том числе в данном образовательном учреждении;
•   повышение квалификации (название учреждения,  год, месяц, проблематика курсов);
•   копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и сте­пеней;
•   наиболее  значимые правительствен­ные награды, грамоты, благодарственные письма;
•   дипломы конкурсов;
•   другие документы.
 
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности

 Данный раздел включает материалы, от­ражающие достижения учителя в различ­ных областях:

•   материалы о результатах освоения обу­чающимися  образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
•   сравнительный  анализ  деятельности педагогического работника за 3 года на ос­новании контрольных срезов, участия вос­питанников в школьных и других олимпи­адах, конкурсах;
•   результаты  промежуточной и итого­вой аттестации учащихся;
•   сведения о наличии медалистов;
•   сведения о поступлении в вузы по спе­циальности и т. п.
 


Раздел 3. Научно-методическая деятельность

 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профес­сионализме педагога:
•   обоснование Вашего выбора комплекта учебно-методической литературы;
•   обоснование выбора ис­пользуемых образовательных технологий;
•   обоснование применения в своей практике тех или иных средств пе­дагогической диагностики для оценки об­разовательных результатов;
•   использование информационно-ком­муникативных технологий в образователь­ном процессе
•   использование  технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
•   работа в школьном методическом объединении, сотрудничество с окружным методическим центром, вузами и другими учреж­дениями;
•   участие в профессиональных и твор­ческих педагогических конкурсах;
•   участие в методических и предметных неделях;
•   организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов;
•   проведение научных исследований;
•   разработка авторских программ;
•   написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
•   подготовка творческого отчета, рефе­рата, доклада, статьи;
•   другие документы.

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел содержит документы:
•   список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
•   список победителей олимпиад,  кон­курсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
•   сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий;
•   программы работы кружков и факуль­тативов;
•   другие документы.

 Раздел 5. Учебно-материальная база

 В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его нали­чии):
•   список словарей и другой справочной литературы по предмету;
•   список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
•   наличие технических средств обуче­ния (телевизор, видеомагнитофон, музы­кальный центр, медиапроектор и др.);
•   наличие компьютера и компьютерных средств обучения;
•   аудио- и видеопособия;
•   наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
•   измерители качества обученности уча­щихся;
•   другие документы по желанию учителя.

Яндекс.Метрика