Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ - описание совокупности компетентностей выпускника образовательного
учреждения, определяемых личностными, общественными и государственными
потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных
программ. требования являются инвариантными и обязательными для
исполнения на всей территории российской федерации. они могут быть
дополнены требованиями субъектов российской федерации, образовательных
учреждений, учителей в целях более полного отражения потребностей
региона, специфики образовательной программы образовательного
учреждения, специфики контингента обучающихся. требования задают
критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на
каждой ступени школьного образования, характеризуют планируемые
результаты, возможность достижения которых должна быть гарантирована
всеми учреждениями, реализующими программы основного общего образования,
независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы,
являются составной частью примерных учебных программ по предметам,
программ развития универсальных учебных действий учащихся, программ
воспитания и социализации учащихся.
источник