23:34 Готов ли ребёнок к школе? |
Что такое готовность ребёнка к обучению? Это характеристика состояния ребёнка, которая определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки. Важно ли знать, готов ли ребёнок к школе? Да, очень. Неподготовленный ребёнок будет быстро утомляться, ему будет трудно быть внимательным, будет снижаться интерес к обучению... Недаром, ещё в Древнем Риме, был способ определения готовности ребёнка к обучению: нужно попросить ребёнка встать прямо и попробовать правой рукой, через голову сверху, дотянуться до левого уха. Голову наклонять нельзя. Если ребёнок не может этого сделать - он не готов к обучению. К школе готовит весь дошкольный период. От успешности этой подготовки будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), у него должна быть развита мелкая моторика, считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем
физического здоровья. Высидеть 4 урока по 35 минут – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к
школе. Кроме этого, различают также социальную готовность. У ребёнка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Родителям необходимо учитывать, насколько важно у ребёнка желание учиться, поэтому желательно рассказывать ребёнку о школе, об учителях, о школьной жизни. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Личностная готовность характеризуется адекватными системе обучения отношениями со взрослыми (т.е. должна быть развита произвольность - если уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Оля»); ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками (общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам). Интеллектуальная готовность можно также рассматривать через сформированность основных психических
функций. На пороге школы высшие психические функции находятся на
следующем уровне развития:
|
|
Всего комментариев: 0 | |